Какие существуют контейнеры для доставки грузов?

План статьи:

Организация поставок в крупных фирмах – неотъемлемая и существенная часть деятельности. Ведь без этого не появится возможность активно развиваться, получать прибыль и выйти на международные рынки.

Вот только содержать собственную службу логистики для многих компаний нерентабельно. Гораздо выгоднее и проще обращаться за специализированными услугами сторонних фирм.

Самый востребованный тип услуг сферы логистики и транспортных перевозок – контейнерные перевозки. Транспортировка различных грузов осуществляется особой тарой – контейнерами. Они различаются по основным параметрам, которые зависят от пожеланий, требований владельца товаров, веса, материала изделий.

Применение контейнеров для перевозки грузов означает выполнение процедуры без траты времени на перегрузочные операции, исключение лишних временных и финансовых затрат.

 

Что такое контейнер?

 

Контейнер – специализированная тара крупных габаритов, которая отличается показателем грузоподъемности. Предназначение – хранение и транспортировка грузов транспортом любых видов, включая:

  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • воздушный (авиатранспорт);
  • морской.

Какие существуют контейнеры для доставки грузов?Тара характеризуется прочностью конструкции, оберегающей товары от повреждений, негативных внешних воздействий. Она гарантирует целостность продукции в пути, а также соблюдение режима температуры.

Модели отличаются по оснащению, имея спецприспособления (рамы, фитинги) для крепления модулей, чем гарантируется оптимальность фиксации и безопасность перемещаемых на значительные расстояния товаров, продуктов и изделий.

Разнообразие типов тары отличается по тому, из чего делают современные контейнеры для перевозки. Это позволяет выбрать изделие, оптимально подходящее под специфику перемещения разных моделей техники, видов сыпучих материалов, жидких веществ, крупногабаритных предметов и т.д.

Масса груза, его характеристики влияют на использование при перемещении конкретной разновидности крупнотоннажной, морской, сухопутной и прочей тары.

Современные контейнеры интермодальны, их делают по стандартам и высокого качества. Такой подход обеспечивает безопасность доставки всевозможной продукции несколькими типами транспорта без необходимости в реализации дополнительных операций погрузки/разгрузки.

 

Маркировка

 

Какие бывают контейнеры для перевозки грузов?Маркирование тары – важный нюанс для подразделения на типы грузовой тары. Разметка обычно наносится на задние ворота КТК и включает:

  • сведения о контейнеровладельце;
  • типе тары;
  • серийный номер контейнера;
  • контрольное число (для восстановления поврежденной разметки);
  • код типоразмеров;
  • макс. вес брутто;
  • масса КТК;
  • грузоподъемность;
  • объем.

Типы КТК различаются в соответствии с конструкцией и тоннажем. Принято выделять следующие разновидности:

  1. DC (Dry Container) – стандартизированная тара, вместимость 20 либо 40 футов.
  2. HC (HQ) – имеют повышенную грузоподъемность и высоту, увеличенную на 1 фут.
  3. PW (Pallet Wide) – отличаются от стандартных увеличенной шириной.
  4. RF (Reefer) – рефрижераторы, контейнеры для перевозки скоропортящихся продуктов, которым требуется наличие особых условий хранения. В конструкцию включена холодильная установка и термоизолированный корпус.
  5. FR (Flat Rack) – платформа, характеризующаяся открытым верхом и отсутствием боковых стен. Подобную тару используют при перевозке нестандартных, особо тяжелых, негабаритных грузов.

Специфические конструкционные особенности гарантируют удобство процесса погрузки/выгрузки. До транспортирования осуществляется учет габаритов, специфики конструкции товаров, а также способ фиксации.

  1. OT (Open Top) – тара, которая имеет съемную крышу с прочным тентом, которая используется для вертикальной погрузки/разгрузки.
  2. TC (Tank Container) – герметичные цистерны, фиксируемые в габаритной раме. Предназначение – перемещение насыпных грузов, жидкостей либо сжиженных газов.
  3. HR/HI (Insulated) – изолированная либо термоизолированная тара.
  4. BU/BK (Bulk) – ящик для транспортирования насыпного груза.
  5. VH (Ventilated) – вентилируемый снизу или сверху контейнер.
  6. SN (Named Cargo Container) – конструкция для перевозок транспорта, рыбы, скота и т.п.
  7. AS (Air/Surfice Container) – тара авиационно-наземного типа, которую можно использовать в авиа- и наземных перевозках. Маркировка всегда сопровождается указанием грузоподъемности товаров.

 

Классификация по размерам

 

Какие бывают контейнеры для перевозки грузов?В связи с наличием различных потребностях в современной логистической отрасли есть различные модели контейнеров, отличающиеся по конструкции и габаритам. Итак, какие бывают контейнеры в соответствии с размерами для перевозки всевозможных грузов:

  1. 20 футов – длина 6 метров, один контейнеровоз вмешает 2 таких тары, считается самым популярным форматом, доступна для перевозки манипулятором.
  2. 40 футов – длина 12 метров, наиболее рациональный формат, позволяющий размещать большое количество груза и отличающейся более дешевой логистикой по России (при сравнении с меньшими тарами).
  3. 45 футов – длина 13 метров, используется редко и отличается значительной стоимостью.
  4. 10 футов – длина 3 метра, применяется очень редко, цена услуг сопоставима с использованием изделий в 20/40 футов и даже дороже.
  5. 30, 50 и т.д. футов – не встречаются на территории России.

 

Классификация по конструкции

 

Классификация по конструкцииОдной из основополагающих систем «разделения» выступает принцип определения типа, какие бывают контейнеры, в соответствии со строением корпуса (конструкционными особенностями). Принято различать модели:

  1. Закрытые – традиционный вариант, применяемый в целях транспортировки грузов разных габаритов, которые не препятствуют погрузочно-разгрузочным работам. Могут характеризоваться герметичностью и негерметичностью.
  2. Открытые – используются для перевозок неразборной мебели, агрегатов, техники с большими габаритами и прочих предметов, характеризующихся параметрами нестандартных размеров.

 

Классификация по типам

 

Характеристики, упоминаемые выше, отражаются в перечне, какие бывают контейнеры (по категориям), которые используются для перевозки грузов:

Классификация по типам

  1. Универсальные грузовые единицы. Прямоугольные водонепроницаемые транспортные элементы, которые снабжены распашной створкой для удобства погрузочно-разгрузочных процедур.

Уточняя, из чего они производятся, можно понять, что такая тара создается из прочного металла. Используются в целях транспортирования объемных грузов разного профиля.

  1. Платформы. Плоские панели (поддоны) с формой в виде прямоугольника, используемые для перевозок несыпучих грузов с малыми и средними габаритами, а также большим весом: военная техника, строительные агрегаты, оборудование, пиломатериалы, металлоизделия.

Для обеспечения эксплуатационной надежности оборудуются угловыми фитингами.

  1. Контейнеры-танки. Особая разновидность емкостей для транспортирования сыпучих грузов разнообразных видов, жидких пищевых соединений, ядовитых, горючих жидкостей, газа.

Эти контейнеры для перевозки выполняются в виде цистерны и отличаются особой безопасностью в ходе эксплуатации на судах, автотранспорте.

  1. Модели с вентиляцией. Создавались для перемещения особенных товаров, которым требуется постоянная циркуляция воздушных масс (чай, зерновой кофе, пряности и прочее). Производятся с естественной (отверстия в корпусе) либо принудительной вентиляцией (системы авторегулировки).

Рефрижераторы. Рассматривая, какие есть популярные контейнеры для перевозки грузов, нельзя забыть о рефконтейнерах с термоизоляцией. За счет использования рефрижераторных агрегатов внутри тары поддерживается определенный температурный режим, обеспечивающий сохранность перевозимых товаров и продукции.