Экспорт свинины из России
Экспорт свинины составляет довольно малый процент суммарного экспортного объема РФ, однако и он претерпел стремительный рост. Увеличение поголовья свиней вкупе с ослаблением рубля оказали свое совместное действие. В 2016 г из Российской Федерации было вывезено 18 745 тонн свиного мяса стоимостью 41 089 тысяч долларов США. Из них в страны-члены СНГ продано 17 837 т на сумму 39 815,9 тыс. долл., а по дальнему зарубежью – 908 т и 1273,1 тыс долл. Помимо этого, экспортировано 1 848 тонн жира, полуфабрикаты и готовая мясопродукция.
- Маршрут
- Шаг 2
- Шаг 3
- Расчет стоимости
Как легко видеть, страны экспорта свинины преимущественно включают республики СНГ. Уточненное распределение:
- Украина приобрела 9 048 т.
- За ней следует Беларусь с почти аналогичными объемами – 7 146 т.
- Казахстан замыкает тройку со своими 1 169 т.
- На долю оставшихся импортеров, вместе взятых, приходится 1 382 т продукции.
Экспорт свинины из России
Экспорт свинины из России по годам хоть и незначителен, но тем не менее быстро увеличивается на фоне предыдущих околонулевых величин. Без преувеличения – до недавнего времени РФ практически не присутствовала на внешних рынках свиного мяса в качестве продавца-экспортера. В этом нетрудно убедиться, просмотрев статистические отчеты Федеральной Таможенной Службы:
За 2013 г – 320 тонн, в основном закупленных Казахстаном и Беларусью.
На 2014 г – 403 т, структура товарных поставок радикально не изменилась.
В 2015 г – заметный скачок, 4 373 тонны – более чем десятикратное увеличение. Основным покупателем и за этот период выступила Украина, закупившая 2 483 т.
К концу 2016 г прирост почти столь же впечатляющ – 300% фактически проданного веса и 352% итоговой выручки.
Если тенденция сохранится, то экспорт свинины из России 2017 г должен выйти на тот же порядок, что и курятины. Конечно, пока не собрана статистика по годовому отчетному периоду, однако, судя по хрюкающему в свинарниках поголовью и мировым ценам на данный вид продовольствия, есть все основания рассчитывать на дальнейшее завоевание этого сегмента агропродовольственного рынка.